Historyography of the Investigation of Foreign Languages Teaching Problem in the Contest of Real Native Education Tendencies Development (late XIX early XX century)

  • Natalia Honcharenko Pavlo Tychyna Uman State Pedagogical University
Keywords: real educational establishments, foreign languages, classical education, reforming of educational system

Abstract

Historyographical review of the sources has been made and the state of the investigation offoreign languages teachingproblem in the contest of real native education tendencies developmentof late XIX early XX century has been defined. It was defined that scientists in their researchers paid attention to such problems of the investigation as: secondary school development, reformation of educational system, statement and functioning of real secondary schools, advantages of classical and real education, methodology of some subjects teaching in real secondary schools, the educational processimprovement, enlighten of pedagogs’views on the primary and secondary education, analysis of the discussions aroud classicism and realism and projects of the gymnasium regulations, the process of introducing and spreading of foreign languages in different types of secondary educational establishments, history of the forming of organizing principles, content and form of of foreign languagesteachers training.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Natalia Honcharenko, Pavlo Tychyna Uman State Pedagogical University

postgraduate student

References

Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX века) / И. Алешинцев. – СПб. : Изд-е О.Богдановой, 1912. – 346 с.

Ананьин С. А. Очерки по педагогике средней школы / С. А. Ананьин // Журнал Министерства Народного Просвещения. – Ч. 49. – 1914. – С. 56–93.

Андреевский И. С. Классическое и реальное образование / И. С. Андреевский. – Глухов : Изд-во И.Шумацкого, 1900. – 52 с.

Березівська Л. Д. Реформування шкільної освіти в Україні у ХХ столітті : [моногр.] / Л. Д. Березівська. – К. : Фенікс, 2008. – 405 с.

Бильбасов В. Средняя школа в России тридцать лет назад / В. Бильбасов // Русская школа. – №4. – 1900. – С. 28–49.

Богуславский М. В. Очерки истории отечественного образования ХІХ–ХХ веков / М. В. Богуславский. – М. : Изд-во Московского Культурологического лицея №1310, 2002. – 96 с.

Бодуэн-де-Куртенэ И. Значение языка как предмета изучения / И. Бодуэн-де-Куртенэ // Русская школа. – СПб., 1906. – Т. II. – май-август. – С. 69−79.

Волынцевич В. На поворотной точке в преподавании иностранных языков / В. Волынцевич // Педагогический сборник. – СПб., 1911. – май. – I−VI. – С. 576−594.

Волынцевич В. На поворотной точке в преподавании иностранных языков / В. Волынцевич // Педагогический сборник. – СПб., 1911. – август. – VII−XII. – С. 137–159.

Волынцевич В. На поворотной точке в преподавании иностранных языков / В. Волынцевич // Педагогический сборник. – СПб., 1911. – ноябрь. – VII−XII. − С. 219 –237.

Гаєвська Л. А. Державно-громадське управління загальною середньою освітою в Україні (друга пол. ХІХ – поч. ХХст.) : [моногр.] / Л. А. Гаєвська. – Умань : СПД Жовтий, 2008. – 332 с.

Ганелин Ш. И. Очерки по истории средней школы в России второй половины ХІХ века / Ш. И. Ганелин. – М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1954. – 302 с.

Елагин А. По поводу статьи г. Лямбека «О преподавании иностранных языков» / А. Елагин // Педагогический сборник. – СПб., 1911. – VII−XII. – С. 543−548.

Жакмон П. О преподавании французского языка в средней школе / П. Жакмон // Русская школа. – СПб., 1906. – Т. II. – № VII−VIII. – C. 264−272.

Знаменский С. Средняя школа за последние годы. Ученические волнения 1905–1906 г. и их значение / С. Знаменский. – СПб. : Типография Б.Вольфа, 1909. – 294 с.

Каптерев П. Ф. История русской педагогики / П. Ф. Каптерев // Педагогика. – 1996. – №1. – С. 50–60.

Катков М. Н. Наша учебная реформа с приложениями и с предисловием и примечаниями Льва Поливанова / М. Н. Катков. – М. : Тип-я М.Г.Волчанинова, 1890. – 167 с.

Ковалевский М. Н. Средняя школа / М. Н. Ковалевский // История России в ХІХ веке. Т.7. Ч.3. Эпоха реакции. – СПб. : Тип-я А. и Г. Гранат, 1909. – С. 170–202.

Куплетский М. А. Общеобразовательная школа в русском государстве / М. А. Куплетский. – СПб., 1908. – 81 с.

Локоть Т. Классицизм и реализм (Основные вопросы реформируемой школы) / Т. Локоть. – М. : Тип-я товарищества И. И. Кушнерев и Ко, 1903. – 67 с.

Лотоцкий А. За родную школу / А. Лотоцкий. – М. : Тип-я И.И.Кушнерев и Ко, 1916. – 57 с.

Лямбек Э. Иностранные языки в средней школе. Статья вторая / Э. Лямбек // Русская школа. – СПб., 1907. − № 9. – С. 131–136.

Лямбек Э. К вопросу о преподавании иностранных языков / Э. Лямбек // Педагогический сборник. – СПб., 1911. – июль. – № VII−XII. − C. 342–348.

Масловский А. Ф. Русская общеобразовательная школа. Мысли отца семейства по поводу предстоящей реформы средней школы / А. Ф. Масловский. – СПб., 1900. – 275 с.

Мединський Є. М. Історія російської педагогіки до Великої Жовтневої Соціалістичної революції / Є. М. Мединський. – К.-Х. : Радянська школа, 1938. – 463 с.

Мусин-Пушкин А. А. Некоторые общие соображения по вопросу о задачах низшего, среднего и высшего образования / А. А. Мусин-Пушкин. – СПб. : Тип-я главного управления уделов, 1914. – 28 c.

Нариси історії українського шкільництва. 1905–1933 рр. / [за заг. ред. О. В. Сухомлинської]. – К. : Заповіт, 1996. – 304 с.

О системах реального образования. Речь профессора А. В. Летникова, читанная на годичном акте Императорского Московского технического училища в 1871 году. – М. : Тип-я А. И. Машметова и Ко, 1871. – 125 с.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (вторая половина ХIХ века) / [отв. ред. А. И. Пискунов]. – М. : Педагогика, 1976. – 600 с.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конець ХІХ – начало ХХв. / [отв. ред. Э. Д. Днепров]. – М. : Педагогика, 1991. – 449 с.

Побірченко Н. С. Питання національної освіти та виховання в діяльності українських Громад (друга половина ХІХ – початок ХХ століття) : [моногр.] / Н. С. Побірченко. – К. : Наук. світ, 2002. – 331 с.

Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства Народного Просвещения (1802–1902) / С. В. Рождественский. – СПб. : Мин. Нар. Прос., 1902. – 785 с.

Синицкий Е. Из истории министерства народного просвещения / Е. Синицкий // Вестник воспитания. – 1903. – № 6. – С. 73–110 ; № 7. – С. 37–66.

СмирновВ.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах ХІХ в. / В. З. Смирнов. – М. : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1956. – 312 с.

Степанов С. Обозрение проектов реформы средней школы в России, преимущественно в последнее шестилетие (1899–1905 гг.) / С. Степанов // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1907. – Ч. 7. – С. 73–122.

Тиандер К. О преподавании немецкой грамматики в русских школах / К. Тиандер // Журнал Министерства народнаго просвещения. – 1911. – июнь. – Ч.XXХIII. – С. 47−53.

Шродер В. Гимназии и реальные училища. Воспитание и обучение / В. Шродер. – Ревель : Тип-я Г.Матизена, 1890. – 472 с.

Штейнман И. Мнения иностранных педагогов в Северной Германии, Бадене, Виртемберге и Бельгии о проекте устава реальных училищ в России / И. Штейнман // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1872. – январь, Ч.CLIX. – С. 95–115.

Published
2013-10-10
How to Cite
Honcharenko, N. (2013). Historyography of the Investigation of Foreign Languages Teaching Problem in the Contest of Real Native Education Tendencies Development (late XIX early XX century). Pedagogical Discourse, (15), 175-181. Retrieved from http://ojs.kgpa.km.ua/index.php/peddiscourse/article/view/693