ICT in Professional Training of the Future Teachers in the Russian Federation, the Baltic Countries and in Japan

  • Vyacheslav Osadchy Melitopol Bohdan Khmelnytsky State Pedagogical University
Keywords: professional training, future teachers, information and communication technologies

Abstract

The article examines the experience of the Russian Federation, the Baltic countries and Japan on the issue of implementation of ICT in professional training of the future teachers, highlighting the positive aspects and achievements of these countries in informatization of professional pedagogical education.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Vyacheslav Osadchy, Melitopol Bohdan Khmelnytsky State Pedagogical University
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Informatics and Cybernetics, Head of the Information and Computer Center

References

Mustafa Bayrakci. In-Service Teacher Training in Japan and Turkey: A Comparative Analysis of Institutions

and Practices. Australian Journal of Teacher Education. Vol 34, 1, February 2009. – http://ajte.education.ecu.edu.au/issues/PDF/341/Bayracki.pd

Бобонова Е. Н. Проектирование методической системы подготовки педагогических кадров к использованию ИКТ в обучении в условиях становления компетентностного похода / Е. Н. Бобонова // Электронный научный журнал „Вестник Омского государственного педагогического университета” Выпуск 2007. – 10.06.2010 [Електронний ресурс]. – Режим доступа : http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-190.pdf. – Назва з заголовку.

Ваграменко Я. А. Многоликая педагогическая информатика / Я. А. Ваграменко // Педагогическая информатика: науч.-метод. журнал / гл. ред. Я. А. Ваграменко. – 2006. – № 4. – С. 25–28.

Концепция ФЦП „Развитие единой образовательной информационной системы на 2001-5г.”. – ГНИИ ИТТ, 2001.

Конюшенко С. М. К вопросу о сущности информационной культуры педагога / С. М. Конюшенко // IT-инновации в образовании : материалы всерос. научнопракт. конф. (27-30 июня 2005 г.) / ПетрГУ. – Петрозаводск, 2005. – С. 111–113.

Коробкова К. В. Формирование информационно-компьютерной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки : дисс... канд. пед. наук : 13.00.08 / Коробкова Кристина Вячеславовна. – Магнитогорск, 2006. – 190 c.

Лапчик М. П. Подготовка кадров информатизации образования – важнейшая стратегическая задача высшей профессиональной школы / М. П. Лапчик // Третья Всероссийская научно-практическая конференция-выставка „Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития” 14-17 сентября 2004. – 10.06.2010 [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.ict.edu.ru/vconf/files/6788.doc. – Назва з заголовку.

Матрос Д. Ш. Информатизация общего среднего образования / Д. Ш. Матрос, А. А. Рузаков // ИТО-Троицк-2005 / Секция 7. – 10.06.2010 [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://ito.edu.ru/2005/Troitsk/7/7-0-5.html. – Назва з заголовку.

Оганесянц Н. А. Образовательные аспекты информационного неравенства / Н. А. Оганесянц // История и философия культуры: Актуальные проблемы: Сборник научных трудов. Выпуск 7. / под ред. С. В. Архипова. – Владикавказ : Издательство Северо-Осетинского госуниверситета, 2004. – 22.05.2010. [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://svarkhipov.narod.ru/vipu/ogan.htm. – Назва з заголовку.

Озерська О. Ю. Професійна підготовка вчителів у вищих навчальних закладах Японії : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.01 „Загальна педагогіка та історія педагогіки” / О. Ю. Озерська. – Харків, 2006. – 24 с.

Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

Полякова В. А. Модель формирования готовности учителя к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах / В. А. Полякова // Современные проблемы науки и образования. – № 6. – 2008. – C. 100–106.

Правительство Российской Федерации. Постанволение от 28 августа 2001 г. № 630 г. Москва „О федеральной целевой программе „Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)”. 01.06.2010 [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.ed.gov.ru/ntp/fp/pfzp/post-p/656. – Назва з заголовку.

Применение ИКТ в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние, проблемы и перспективы развития. Аналитический обзор. – СПб. : ГУАП, 2009. – 160 с.

Разинкина Е. М. Формирование готовности будущих учителей к использованию компьютерных информационных технологий в профессиональной деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Разинкина Елена Михайловна. – Магнитогорск, 2000. – 200 c.

Роберт И. В. Организация подготовки специалистов в области теории и методики информатизации образования / И. В. Роберт // Электронный научный журнал „Вестник Омского государственного педагогического университета”. – Выпуск 2006. – 10.06.2010 [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-91.pdf. - – Назва з заголовку.

Толстых О. М. Развитие профессионального уровня информационной компетентности будущего учителя иностранного языка в процессе подготовки в области информатики и ИКТ : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Толстых Олеся Михайловна. – Омск, 2006. – 181 с.

Published
2011-07-17
How to Cite
Osadchy, V. (2011). ICT in Professional Training of the Future Teachers in the Russian Federation, the Baltic Countries and in Japan. Pedagogical Discourse, (11), 213-219. Retrieved from http://ojs.kgpa.km.ua/index.php/peddiscourse/article/view/869