Profile Training: Basic Approaches to Content and Features

  • Viktoria Khrienova Uman State Pedagogical University named after Pavel Tychyna
Keywords: profile training, individualization and differentiation of education, individual educational trajectory, individual oriented education

Abstract

Existing approaches to understanding the features and characteristics of profile training are analyzed in the article. On the basis of the conducted analysis the main features of profile training are examined.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Viktoria Khrienova, Uman State Pedagogical University named after Pavel Tychyna

postgraduate student

References

Лікарчук І. Проблема профілізації навчання в старшій школі та шляхи її розв’язання / І. Лікарчук // Директор школи. – 2003. – Трав. (№ 20). – С. 9-10; Упр. освітою. – 2003. – Лип. (чис. 13/14). – С. 2 – 3, 9.

Концепція загальної середньої освіти (12-річна школа) // Педагогічна газета. – 2002. – № 1. – С. 4–6.

Ткаченко Л. Проблеми впровадження профільного навчання потребують обговорення / Ткаченко Л. // Освіта України. – 2004. – № 90. – С. 9.

Тюменова С. И. Развитие творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения (на материале учебного предмета „химия”) : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / С. И. Тюменова. – А., 2008. – 21 с.

Латыпов И. Профильное обучение: вопросы и ответы [Электронный ресурс] / И. Латыпов. – Режим доступу : http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200700202.

Скачкова Н. В. Формирование ирофессиональной компетентности будущего учителя технологии к реализации профильного обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.08 / Н. В. Скачкова. – Т., 2007. – 24 с.

Козленко С. И. Материалы курса „Профильное обучение и современные образовательные технологи”: лекции 1–4 / Козленко С. И., Саплина Е. В. – М. : Педагогический университет „Первое сентября”, 2007. – 72 с.

Володько В. М. Індивідуалізація процесу навчання як принцип неперервної педагогічної освіти / В. М. Володько // Система неперервної освіти: здобутки, пошуки, проблеми : матеріали міжнар. наук.-практ. конф. у 6-ти книгах. – Чернівці : Митець, 1996. – Кн. 5. – С. 85–87.

Ушаков А. А. Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / А. А. Ушаков. – М., 2008. – 32 с.

Кравцов С. С. Теория и практика организации профильного обучения в школах российской федерации : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / С. С. Кравцов. – М., 2007. – 57 с.

Володько В. М. Індивідуалізація й диференціація навчання: понятійно-категоріальний аналіз / Володько В. М. // Педагогіка і психологія. – 1997. – № 4. – С. 9–17.

Монахов В. М. Проблема дифференциации обучения в средней школе / В. М. Монахов, В. А. Орлов, В. В. Фирсов // Методические рекомендации учителю о дифференцированном обучении как средстве индивидуализации развития личности школьника / под ред. К. П. Мешалкиной, В. А. Орлова. – М., 1990. – С. 3–30.

Киселева Н. А. Профильная школа – школа будущего / Н. А. Киселева // Молодой ученый. – 2009. – № 3. – С. 180–183.

Ильина Л. Е. Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития старшеклассника в профильном обучении : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / Л. Е. Ильина. – О., 2007. – 32 с.

Концепція загальної середньої освіти (12-річна школа) // Педагогічна газета. – 2002. – № 1. – С. 4–6.

Концепція профільного навчання в старшій школі: Проект // Освіта України. – 2003. – № 42–43. – С. 9.

Кизенко В. І. Профілізація навчання – магістральний шлях реформи старшої школи // Профільне навчання в старшій школі: шляхи розвитку : наук.-доп. бібліогр. покажч. / В. І. Кизенко. – 2004. – Вип. 1. – С. 4.

Соловьянюк Л. Г. Методика подготовки будущих учителей информатики к реализации сетевой модели организации профильного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.02 / Л. Г. Соловьянюк. – М., 2008. – 23 с.

Алексеева Г. И. Организационно-педагогические основы реализации профильного обучения в северных регионах России : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / Г. И. Алексеева. – М., 2010. – 60 с.

Ренькас Б. М. Місце та роль профільного навчання в розвитку сучасних загальноосвітніх шкіл / Б. М. Ренькас // Вісник Житомирського державного університету. – Вип. 49. – Житомир, 2010. – С. 118–122.

Кулешова Г. М. Компетентностный подход в профильном обучении [Электронный ресурс] / Г. М. Кулешова. – Режим доступу : http://www.eidos.ru/journal/2003/0415-01.htm.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: Проект [Электронный ресурс]. – М., 2002. – Режим доступа : htth: // www.profile-edu.ru.

Идилова И. С. Профильное обучение как фактор подготовки школьников к продолжению образования в вузе (на примере предмета „Иностранный язык”) : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / И. С. Идилова. – Р., 2007. – 22 с.

Писарева С. А. Профильное обучение как фактор обеспечения доступности образования: российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований / под ред. акад. Г. А. Бордовского. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – 84 с.

Пекшева А. Г. Методика подготовки учителя информатики к обеспечению предпрофильного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.02 / А. Г. Пекшева. – Ростов-на-Дону, 2008. – 23 с.

Published
2012-03-22
How to Cite
Khrienova, V. (2012). Profile Training: Basic Approaches to Content and Features. Pedagogical Discourse, (11), 330-334. Retrieved from http://ojs.kgpa.km.ua/index.php/peddiscourse/article/view/901