Reflexively-Contextual Educational Environment as a Factor of Professional Preparation of the Future Primary School Teacher in Higher Educational Institution
Abstract
The definition analysis of the concepts „environment”, „educational environment”, „reflection-educational environment”, „contextual environment” is carried out in the presented article, and the author’s understanding of these phenomena is grounded. The concept „reflexively-contextual educational environment” is introduced and described, its features, structure in accordance with conception of the context teaching are revealed.
Downloads
References
Дидактическая характеристика образовательного пространства: полисредовый подход / М. А. Федорова // Образование и общество. – 2008. – № 4. – С. 27–31.
Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. – М. : ГК Велби, Проспект, 2006. – 560 с.
Ильязова Л. М. На пути к рефлексивной образовательной среде вуза [Електронный ресурс] / Ильязова Л. М., Соколова Л. Б. – Режим доступа : http://credonew.ru/content/view/464/30/.
Климов Е. А. О среде обитания человека глазами психолога – Приветствие при открытии 1-й Российской конференции по экологической психологи (3-5 декабря 1996 г.) / Е. А. Климов // 2-я Российская конференция по экологической психологии : материалы (Москва, 12-14 апреля 2000 г. ) / [ред. В. И. Панов]. – М. – Самара : Изд-во МГППИ, 2001. – С. 7–9.
Ковалев Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная середа / Г. А. Ковалев // Вопросы психологи. – 1993. – № 1. – С. 13–23.
Кулюткин Ю. Н. Образовательная среда и развитие личности [Електронный ресурс] / Кулюткин Ю. Н., Тарасов С. В. – Режим доступа : http://znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html.
Логинова В. В. Профессионально-личностное становление иностранных студентов в образовательной среде российского ВУЗа : автореф. дис... докт. псих. наук : спец. 19.00.07 / В. В. Логинова. – М., 2011. – 56 с.
Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 36–41.
Малахова О. Ю. Социокультурное самоопределение студента в рефлексивно-образовательной среде ВУЗа : дис... канд. пед. наук : 13.00.01 / О. Ю. Малахова. – Оренбург, 2007 – 189 с.
Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов [ред. Н. Ю. Шведова]. – 18-е изд., стер. – М. : Русский язык, 1986. – 797 с.
Сергеев С. Ф. Средо-ориентированное обучение / С. Ф. Сергеев // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / редактор-составитель Н. Б. Крылова. – М., 1995. – С. 94–96.
Сергеев С. Ф. Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. – 2006. – № 6. – С. 36–42.
Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: культурные модели школ. – Вып. 7. – М., 1997. – С. 177–184.
Философский энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1983. – 840 с.
Чорноушек М. А. Психология жизненной среды / М. А. Чорноушек. – М., 1989.
Швалб Ю. М. К определению понятий среды и пространства в жизни человека / Ю. М. Швалб // Актуальні проблеми психології ім. Г. С. Костюка АПН України / за ред. С. Д. Максименка. – К. : Міленіум, 2004. – Т. 7, вип. 2.
Щербакова О. И. Психология конфликтологической культуры личности специалиста: формирование в контекстной образовательной среде : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : спец. 19.00.07 / О. И. Щербакова. – М., 2011. – 34 с.
Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М. : Смысл, 2001. – 365 с.
Copyright (c) 2012 Pedagogical Discourse
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.