Historyographical Analysis of the Investigation State of the Discussions about the Ancient Languages Teaching in the Gymnasiums (Late XIX Early XX Century)

  • Alla Paladieva Uman State Pedagogical University named after Pavlo Tychyna
Keywords: ancient languages, gymnasiums, secondary educational establishments, classicism, realism, reformation, discussions

Abstract

The article deals with the  investigation state of the problem and it has been revealed that the discussions about teaching of ancient languages in gymnasiums in late XIX and early XX century included different views concerning the projects of the regulations of secondary educational establishments; reformation of the secondary education, the development of the gymnasium education; the teaching of Greece and Latin languages in the classical and real gymnasiums; advantages and disadvantages of classicism and realism; positions of the defenders and opponents of the teaching of ancient languages; improvement of the educational and up-bringing process; pupils’ overstrain and low level of their general development; bad state of the quality of the given knowledge; different types of secondary school; forming of united educational establishment.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Alla Paladieva, Uman State Pedagogical University named after Pavlo Tychyna

postgraduate student

References

А. В-в. Древние языки в ряду общеобразовательных наук / А. В-в. // Вестник Европы. – 1890. – Т. 2. – март. – С. 146–166.

Алешинцев И. История гимназического образования в России (XVIII и XIX века) / И. Алешинцев. – СПб. : Изд-е О. Богдановой, 1912. – 346 с.

Андреевский И. С. Классическое и реальное образование / И. С. Андреевский. – Глухов : Печатня насл. Шумицкого, 1900. – 52 с.

Березівська Л. Д. Реформування шкільної освіти в Україні у ХХ столітті : [моногр.] / Л. Д. Березівська. – К. : Видавництво «Фенікс», 2008. – 405 с.

Бильбасов В. Средняя школа в России тридцать лет назад / В. Бильбасов // Русская школа. – 1900. – № 4. – С. 28–49.

Гаєвська Л. А. Державно-громадське управління загальною середньою освітою в Україні (друга пол. ХІХ – поч. ХХ ст.) : [моногр.] / Л. А. Гаєвська. – Умань : СПД Жовтий, 2008. – 332 с.

Галанин Д. Мысли и наблюдения по вопросу о средней школе / Дм. Галанин. – М. : Тип. Г. Лисснера и А. Гешеля, 1902. – 44 с.

Ганелин М. И. Очерки по истории средней школы в России второй половины ХІХ века / М. И. Ганелин [под ред. Н. Казанского]. – Л. : Изд-во Минпроса РСФСР, Ленингр.отд., 1950. – 276 с.

Демков М. И. Курс педагогики для учительских институтов, высших женских курсов и педагогических классов женских гимназий / М. И. Демков. – М. : [б.в.], 1917. – 315 с.

Донин А. Н. Реформы университетов и средней школы России: общественная мысль и практика второй половины ХІХ века : дис. … д-ра ист. наук : 07.00.02 / Донин Александр Николаевич. – Саратов, 2003. – 497 с.

Житомирский К. Противники и защитники древних языков и желательная постановка преподавания их в наших гимназиях / К. Житомирский // Русская школа. – 1898. – Кн. 7–8. – С. 94–150; Кн. 9. – С. 125–150.

Замечания иностранных педагогов на проекти уставов учебных заведений Министерства народного просвещения. – Спб., 1863. – 417 с.

Замечания на проект устава общеобразовательных учебных заведений и на проект общего плана устройства народных училищ. – СПб., 1862. – Ч. 1. – 643 с. ; Ч. 2. – 635 с. ; Ч. 3. – 574 с. ; Ч. 4. – 606 с. ; Ч. 5. – 627 с. ; Ч. 6. – 654 с.

Капнист П. К вопросу о реорганизации среднего образования / П. Капнист. – СПб. : Т-во художественной печати, 1901. – 107 с.

Каптерев П. Ф. История русской педагогики / П. Ф. Каптерев. – СПб. : Изд. «О. Богданова», 1915. – 746 с.

Клоссовский А. Материалы к вопросу о постановке среднего образования в России / А. Клоссовский. – Одесса : Экономическая типография, 1904. – 52 с.

Коваленский М. Н. Средняя школа. В кн. История России в ХІХ веке / М. Н. Коваленский. – Ч. 3. – Эпоха реакции (1866–1892). – Т. 7. – Вып. 19. – СПб. : А. и Г. Гранат, 1909. – С. 170–202.

Королев Ф. Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики (1917–1920) / Ф. Ф. Королев. – М. : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1958. – 552 с.

Купинская Е. В. Проблемы реформы средней общеобразовательной школы в деятельности Министерства народного просвещения в конце ХІХ – начале ХХ в. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Купинская Елена Викторовна. – М., 1999. – 159 с.

Курлян І. Є. Українська гімназійна освіта у Галичині (1864–1918 рр.) : монографія / І. Є. Курлян. – Львів, 1997. – 222 с.

Максимова С. Н. Тенденции развития преподавания древних языков в русской классической гимназии ХІХ – начало ХХ века : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Максимова Светлана Николаевна. – Иженск, 2002. – 187 с.

Малиновский Н. П. Очерк по истории реформы средней школы (1804–1910 г.) / Н. П. Малиновский // Русская школа. – 1910. – Т. 3. – Кн. 9–12. – С. 39–66.

Мащенко Т. А. Русская классическая гимназия во второй половине ХІХ века (на матеріалах Среднего Поволжья): дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 / Мащенко Татьяна Александровна. – Самара, 2000. − 191 с.

Мединський Є. М. Історія російської педагогіки до Великої Жовтневої Соціалістичної революції / Є. М. Мединський. – К.−Х. : Держ. учбово-педагогічне вид-во «Рад. школа», 1938. – 463 с.

Мусин-Пушкин А. Среднеобразовательная школа в России и ее значение / А. Мусин-Пушкин. – Петроград : Тип-я Главного управления уделов, 1915. – 163 с.

Мусин-Пушкин А. Чем должна быть наша среднеобразовательная школа / А. Мусин-Пушкин. – СПб. : Тип-я, 1902. – 44 с.

Нариси історії українського шкільництва 1905–1933 рр. / О. В. Сухомлинська та ін. – за ред. О. В. Сухомлинської. – К: Заповіт, 1996. – 304 с.

Никшикова Л. Ю. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России ХІХ – начала ХХ вв. : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Никшинова Лана Юрьевна. – Нижний Новгород, 2007. − 183 с.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (конец ХІХ – начало ХХ в.) / Отв. ред. Э. Д. Днепров. – М. : «Педагогика, 1991. – 449 с.

Павлов А. П. Реформа среднего образования. – М. : Типо-литография В. Рихтера, 1908. – 65 с.

По поводу нового устава гимназий и прогимназий // Журнал Министерства народного просвещения. – 1864. – Ч. 124. − декабрь. – С. 1–99.

Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства Народного Просвещения (1802–1902) / С. В. Рождественский. – СПб. : Изд. Министерства Народного Просвещения, 1902. – 786 с.

Свод печатных рецензий на проект Устава средних и низшых учебных заведений, состоящих в Министрестве народного просвещения // Журнал Министерства народного просвещения. – 1861. – январь – март. – Ч. 109. – С. 149–151.

Смирнов В. З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах ХІХ в. / В. З. Смирнов. – М. : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1956. – 312 с.

Тихомиров Д. Об основах и организации средней школы / Д. Тихомиров. – СПб. : Изд. С-Петербургского кн.склада М.Залшупина, 1900. – 129 с.

Фатальчук С. Д. Становлення та розвиток гімназійної освіти Східноукраїнського регіону (ІІ половина ХІХ – початок ХХ століття) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / С. Д. Фатальчук. – Слов’янськ, 2006. – 217 с.

Чернолуский В. К вопросу о «единой школе» // Вестник воспитания. – 1912. – № 4. – С. 37–78.

Шмид Е. К. История средних учебных заведений в России / Е. К. Шмид ; пер. с нем. А. Ф. Нейлисова с доп. по указанию автора. – СПб. : [б. и.], 1878. – 684 с.

Яреш Ф. Вопрос о реформе среднеобразовательной школы / Ф. Яреш. – К. : Тип-я И. И. Горбунова, 1901. – С. 40.

Published
2013-09-10
How to Cite
Paladieva, A. (2013). Historyographical Analysis of the Investigation State of the Discussions about the Ancient Languages Teaching in the Gymnasiums (Late XIX Early XX Century). Pedagogical Discourse, (15), 518-525. Retrieved from https://ojs.kgpa.km.ua/index.php/peddiscourse/article/view/847